ТЕХНИКА
ДинамическОЙ
Медитации
Динамическая медитация подготавливает наш разум к безмолвной медитации.
С помощью пения универсальной мантры и несложного танца
разум плавно направляется к духовной идее.

В этой практике задействованы органы восприятия - слух, зрение, осязание и моторные органы. Они помогают сосредоточится на мантре.
Чем больше мы на ней концентрируемся, тем больше получаем сладости и удовольствия. Возникает желание остановиться, замереть и погрузиться в безмолвную медитацию. Это значит, что с помощью динамической медитации мы достигли своей цели.

Давайте разберемся с каждым элементом этой практики:
Пение мантры - Киртан

Для создания медитативного настроения рекомендуется петь универсальную мантру перед каждой медитацией, хотя бы несколько минут

Почему?

Дело в том, что красивая музыка и универсальная идея возвышают разум и уводят его от влияния материального мира. Так происходит при пении мантры Баба Нам Кевалам, в процессе чего создается особое чувство – бхава, это поток идеи, заключенной в значении мантры

Баба – значит «бесконечное Сознание» или «космическое Сознание».
Нам – «имя».
Кевалам – «только» или «всё, что существует».

Таким образом, Баба Нам Кевалам означает: «Только имя бесконечного Сознания» или «всё является выражением космического Сознания»
Поскольку идея высшего Сознания является трансцендентной и находится за пределами понимания, к ней сложно подступиться.
Однако можно постараться приблизиться к идее мантры через высокие чувства, находящиеся еще в пределах нашего разума, такие как любовь, свобода, радость, вдохновение, восторг, покой и другие

Найдите чувство, которое сейчас вас вдохновляет. Оно поможет достичь высоких состояний разума

Как практику медитации, так и практику пения мантры неэффективно делать механически, без чувства
Танец "Лалита Мармика"
Слово лалита означает красоту, грациозность, нежность, а марма – самый центр нашего сердца. Поэтому название танца переводится как танец внутренней красоты. С его помощью мы можем дотронуться до своего
Высшего Я, до самых глубин своей сути.

Танец выполняется стоя и состоит из двух элементов: ритма и мудры.
· РИТМ

Ритм создается движением ног. Для этого аккуратно и нежно кончиками больших пальцев мы попеременно ударяем за пятками, при этом немного приседая на опорной ноге. Такой удар пальцами следует на сильную долю пения мантры. Это помогает поддерживать ритм и поток во время коллективной динамической медитации.

На подушечке большого пальца ноги есть точка, связанная меридианом со сахасрара чакрой, находящейся на макушке головы. И её стимуляция создает благоприятное настроение для медитации.

Сгибание ног разогревает колени и подготавливает их к позе для медитации. Попеременный перенос веса тела с одной ноги на другую успокаивает разум. Похожее испытывает ребенок, которого укачивает мама. Существует символическое значение описанного выше движения ног, которое заключается в идее «я ступаю по земле нежно, никому не причиняя вреда».

· МУДРА

Мудра – это жест, который выражает во внешнем мире наше внутреннее настроение. В данном танце мы используем две мудры.

1. Ладони соединены на уровне груди. Когда человек впадает в глубокое духовное чувство, испытывая благодарность или любовь, его ладони соединяются на уровне груди. Этот жест символизирует направленность к высшей цели пяти органов чувств (одна ладонь) и пяти моторных органов (вторая ладонь).
2. Руки, поднятые над головой. В процессе динамической медитации из-за концентрации на идее мантры могут пробуждаться духовные чувства, например, восторг.

В этом случае руки сами поднимаются вверх. Этот жест символизирует выход единичного сознания из своей скорлупы. Человек открывается для Вселенной, сбрасывает с себя оковы разума и освобождается от своих страхов, тревог, ограниченного восприятия мира. Человек начинает чувствовать соприкосновение с бесконечным и вечным.

В процессе динамической медитации мудры могут чередоваться. В идеале руки не должны опускаться, однако это зависит от концентрации на идее мантры. Чем выше концентрация, тем легче держать руки над головой благодаря пробуждению энергии в анахата чакре.

Важно помнить, что кроме концентрации на идее универсальной мантры, нужно удерживать внимание на сахасрара чакре (макушка головы). Это поможет пробудить осознанность, поскольку этот центр отвечает за связь с высшим Сознанием. По мере выполнения динамической медитации к вам будет приходить ощущение, что ничего не осталось, кроме бесконечности!

Глаза лучше закрыть, но иногда надо их открывать, чтобы не удариться обо что-нибудь или проверить, что вы не ушли на кухню :)

Время выполнения практики может быть разным. Поначалу вполне допустимо петь мантру и танцевать лалиту мармику 3-5 минут, однако продолжительность этой практики может достигать и 20-30 минут (и больше).

Необходимо некоторое время, чтобы освоиться с лалита мармикой и пением мантры. Но динамическая медитация определенно важна. Поэтому отбросьте все сомнения, стеснение и нерешительность и просто делайте ее. Спустя какое-то время, а, может быть, даже с первого раза вы поймете, что эта практика - настоящее сокровище.
~