Как отпустить
привязанности?
В йоге существует практика для отпускания своих привязанностей – варнаргхьядана, или Гуру пуджа. Эта практика относится к высшей йоге, ее необходимо делать в «высоком» умонастроении. Но если делать ее по-настоящему, искренне, она приносит хорошие плоды и ускоряет духовный прогресс.

Иногда варнаргхьядана даже более эффективна, чем медитация. Медитация делается для того, чтобы настроить себя, войти в состояние непривязанности, когда человек готов отпустить все и войти в поток духовности.

Если цель достигается, человек становится по-настоящему свободным.
Варнаргхьядана (варна означает цвет, дан значит давать) – переводится как отдача цвета. Другое название – Гуру пуджа (означает подношение Гуру). Это практика, в которой мы предлагаем цвета нашего разума Гуру.

В широком смысле Гуру – это тот, кто рассеивает тьму: убирает ее из физической, психической и духовной сфер. Только высшее Сознание может быть Гуру – настоящим, истинным учителем, и никто другой. Источником всех знаний является высшая духовная сфера.

Идеи, реализованные на интеллектуальном уровне, мы можем видеть повсюду: ракеты летают в космос, поезда ходят по рельсам, работают компьютеры. Но, по сути, создателем всех этих вещей является высшее Сознание. Именно оно и есть высший Гуру. Именно к стопам такого Гуру мы и стремимся положить цвета своего разума.


Суть не в том, чего мы можем достичь, суть в том, от чего мы можем отречься
Любая мысль, которая возникает в нашем сознании, является вибрацией. Мысль обладает одновременно звуковой и цветовой характеристиками, имеет определенную длину волны. В каждой эмоции также присутствует цвет. Глядя на мир сквозь призму этих эмоций, мы теряем объективность восприятия. Например, может ли разум, терзаемый гневом, адекватно воспринимать человека, на которого направлен гнев?

В таком состоянии забывается все хорошее, связанное с этим человеком. Или, например, кто-то испытывает большую привязанность. Разве он может адекватно воспринимать объект своей привязанности, если не мыслит жизни без него? Может ли он объективно оценить все его качества? Нет. Наличие мыслей, вритти (наклонностей) разума искажает наше восприятие реальности.
В психологии хорошим примером тесной связи между цветом и психическим состоянием человека является тест Люшера. Он заключается в выборе и расстановке цветов в порядке привлекательности в данный момент. Цвет не возникает в нашем разуме беспричинно. Существует тесная связь между состоянием разума и цветом. Наш разум спонтанно визуализирует тот цвет, который наиболее привлекателен для него именно сейчас.

Существует такая идея – «отпустить событие». В практике варнаргхьяданы реализуется процесс «отпускания». Мы отдаем все беспокоящие разум мысли, окрашенные определенным цветом, высшему Сознанию. Это своеобразная просьба о помощи: «Избавь меня от этих мыслей». Мы хотим спокойствия. Это не просьба о каком-либо материальном объекте.

Это делается для того, чтобы выйти из-под власти своих привязанностей или неприязней, очистить, привести разум в гармоничное состояние.
Подобно тому, как в спокойном озере отражается луна, в спокойном разуме отражается Всевышний
В медитации мы стремимся достичь перманентного состояния счастья. У нас остается ощущение своего маленького «я», выполняющего действия. Во время медитации может казаться, что в разуме полный штиль, но если вглядеться в самую его глубину, можно обнаружить, что там нет спокойствия. Некоторые из этих мыслей, даже неосознанные, находятся в постоянном движении, будто волны в океане. И каждая из этих вибраций обладает определенным цветом.

В практике варнаргхьяданы мы совершаем усилие отдать цвета своего разума, обесцветить разум, чтобы его искажения больше не влияли на нас. Цветок лотоса, уходя корнями в ил, всегда остается чистым, в какой бы грязной воде он ни рос. Если хоть на секунду успокоить свой разум, достичь идеального спокойствия, ваше маленькое «я» сольется с высшим «Я», и вы станете самим Творцом, испытывая состояние блаженства.

Высшее Сознание, являясь Творцом этой Вселенной, всегда лучше знает, какие препятствия нам нужно преодолеть, чтобы очистить разум. Варнаргхьядана – это действие доверия к Высшему: «Ты точно знаешь, что лучше для меня. Веди меня, я полностью доверяю Тебе».
Я доверяюсь Тебе и готов к любым путям, по которым Ты меня поведешь.
Я поставил паруса, поднял якоря.
Я готов отчалить от причала в чудесное путешествие вместе с Тобой.
Я раскрыл паруса и готов наполнить их ветром, вместе с которым я пойду вперед в открытый океан.

Как делать эту практику?

Варнаргхьядану обычно делают после медитации. Но если разум неспокоен, ее можно сделать перед медитацией. Нужно сесть в позу ваджрасана (сидя на коленях и на пятках), сложить ладони «лодочкой» и представить в руках цветок лотоса, окрасив его первым пришедшим в голову цветом.

Если у вас в разуме есть какой-то особый объект привязанности, например, шоколад, можно намеренно представить цветок лотоса шоколадного цвета и даже наделить его запахом шоколада. Чем точнее цветок будет ассоциироваться с предметом, тем лучше.

Далее поется мантра, и вы отдаете этот цветок высшему Сознанию как своему учителю. Это можно делать безличностно или, если у вас есть духовный учитель, реализованный мастер, положите цветок к его стопам. Подношение выполняется трижды. Вы пропеваете мантру и символически отдаете цветок. И так три раза.

AKHAN'D'A MAN'D'ALA' KA'RAM'
VYA'PTAM' YENA CARA' CARAM
TAT PADAM' DARSHITAM' YENA
TASMAE SHRII GURAVE NAMAH

AJINA'NA TIMIRA'NDHASYA
JINA'NA'INJANA SHALA'KAYA'
CAKS'URUN MIILITAM' YENA
TASMAE SHRII GURAVE NAMAH

GURUR BRAHMA' GURUR VIS'N'U
GURUR DEVO MAHESHVARAH
GURUREVA PARAMA BRAHMA
TASMAE SHRII GURAVE NAMAH


АКХАН́Д́А МАНДАЛА́ КА́РАМ́
ВЬЯПТАМ́ ДЖЕНА ЧАРА́ЧАРАМ
ТАТПАДАМ́ ДАРШИТАМ́ ДЖЕНА
ТАСМАЙ ШРИ́ ГУРАВЕ НАМАХ

АГЬЯНА ТИМИРА́НДХАСЬЯ
ГЬЯНАН̭ДЖАНА ШАЛА́КАЯ
ЧАКХУРУН МИ́ЛИТАМ́ ДЖЕНА
ТАСМАЙ ШРИ́ ГУРАВЕ НАМАХ

ГУРУР БРАХМА́ ГУРУР ВИШ́Н́У
ГУРУР ДЕВО МАХЕШВАРА
ГУРУРЕВА ПАРАМА БРАХМА
ТАСМАЙ ШРИ́ ГУРАВЕ НАМАХ

Я приветствую высшего Гуру, который пронизывает всю
движущуюся и неподвижную сферическую вселенную.

Я приветствую высшего Гуру, который рассеивает тьму
невежества и открывает глаза знания бальзамом духовности.

Гуру – творец, Гуру – хранитель, Гуру – разрушитель. Гуру – поистине высший Брахма. Я приветствую этого высшего Гуру.
Идея отдачи на волю Высшего: О Всевышний, я отдаю себя Тебе, потому что хочу быть ближе к Тебе, хочу быть с Тобой. Я не хочу дисгармонии, я отрекаюсь от всех мыслей, цветов в моем разуме. Окрась меня своим цветом – я хочу отражать только то, что ты хочешь, чтобы я отражал.

Итак, еще раз: мантра поется три раза, и каждый раз необходимо представлять в ладонях цветок, цвет которого отражает имеющиеся в данный момент в разуме мысли и чувства.
В четвертый раз в процессе простирания вы отдаете белый цветок лотоса с тысячей лепестков, символизирующий вашу суть, ваше эго, но уже с другой мантрой.

Этот цветок олицетворяет ваше эго. Вы отдаете ваше чистое белое эго на руководство Всевышнему, это акт полного доверия. При этом проговаривается другая мантра (она ниже).

Мужчины делают полное простирание саштанга пранам – вытягиваются в прямую линию на полу; женщины делают жест диргха пранам – остаются в той же позе, сидя на коленях, и прикасаются лбом к полу.

Идея: я делаю свое подношение тому Сознанию, с которого всё началась, из которого всё создано, в котором все существует и в котором все исчезает.
Мантра, которая пропевается один раз вместе с подношением белого лотоса, символизирующего эго. Ее поют с чувством искренней преданности бесконечному высшему Сознанию:
TAVA DRAVYAM' JAGAD GURO
TUBHYAMEVA SAMA'RPAYET

ТАВА ДРАВЬЯМ́ ДЖАГАТГУРО
ТУБХЬЯМЕВА САМАРПАЙЕ
О, Гуру Вселенной, все то, что Ты мне дал,
Я возвращаю Тебе.
Идея: я признаю, что мне ничего не принадлежит, мне все досталось от Тебя. Всё, что у меня есть, я отдаю Тебе.
Смысл духовного пути как раз в том и состоит, чтобы преодолеть все ограничения, перестать строить барьеры, держаться за рамки, стать бесконечным, именно осознав, что ты есть Он.

Если практику варнаргьяданы делать как ритуал, эффект также будет, но не такой сильный. Практика довольно трудна. Наиважнейший момент в ней – искренность. Вы отдаете Всевышнему свою привязанность и готовы принять любые события, которые Он сочтет наилучшими для вас.
~