Стоит ли стремиться к величию?
Многие считают, что главным препятствием на пути духовности является эго и его нужно всячески ограничивать и принижать, занимаясь самоуничижением. Есть мнение, что чем больше ты себя принизил, тем лучше. В контексте этого нам необходимо задать себе вопрос: естественно ли стремиться к величию или это противоестественно?

Естественно ли заниматься самоуничижением или противоестественно? Мы все находимся в процессе эволюции. Что такое эволюция? Это развитие от несовершенства к совершенству, трансформация разума из грубого состояния в тонкое. Мы все находимся в этом непрерывном процессе. И это естественный процесс, а то, что естественно, можно считать правильным
Однако необходимо понимать, что является естественным для человеческой стадии развития, а что для животной. Обычно то, что естественно для нашего физического уровня (животной природы), лежит на поверхности. По сравнению с животными у человека развиты более глубокие слои разума. Поэтому, для того чтобы осознать, что присуще именно человеку, нужно успокоить поверхностный слой разума и пойти вглубь

Каждый человек в душе стремится к тому, чтобы его жизнь была великолепная, уникальная, сияющая, волшебная, особенная и значимая. Поэтому для нас стремление к величию естественно. Это мысль является естественной еще и потому, что находится в гармонии с мыслеволнами Макрокосма.
Что такое «величие»?
Так что же такое величие? В этом контексте не нужно путать манию величия и величие.

Если у человека нет истинного внутреннего богатства, он может компенсировать его неким ментальным конструктом, фантомом, искажением восприятия, своим собственным миром, своей собственной иллюзией, в которой он считает себя великим. Потому что для нас естественно стремиться к величию.

Что является истинным идеалом жизни? Идеалом жизни является точка бесконечности, идеалом является Брахма.

Никто нам этого не говорил, и мы движемся вслепую уже много тысячелетий. Однако есть отдельные люди, которые благодаря интуиции находят великое в творчестве, в науке, помогая человечеству сделать следующий шаг к совершенству.
Что является истинным идеалом жизни? Идеалом жизни является точка бесконечности, идеалом является Брахма.
Желать великого, стремиться к великому, обретать в нем прибежище — это дхарма (главное качество) каждого человека. Дхарму нужно практиковать всегда: каждый день своей жизни нужно стремиться к величию, а не к ничтожности. Если думать о себе «я — плохой, я — падший, я — грешный», в итоге, станешь тем, кем себя считаешь, поскольку «о чём ты думаешь, тем и становишься». Поэтому лучший способ прийти к чистоте, к совершенству — это медитировать на чистоту и совершенство: «Я — чистый, я — хороший, я — сын того безмерного, бесконечного океана, Брахмы, я — его капля, которая постепенно движется к слиянию с Отцом и становится бесконечностью.» Тебе нужно отбросить все комплексы и принять прибежище в Великом: «Великое есть моё финальное прибежище». И это стремление к Великому является не эгоистичной игрой, а, наоборот, совпадает с естественным течением мыслеволн Макрокосма. В каждом человеке есть потенциал для реализации этого стремления, но зачастую он отвергается и искажается, не признается.
В каждом человеке есть потенциал для реализации этого стремления
Медитация на бесконечность
Каков же путь к величию? Что такое высшее Сознание? Кто такой Брахма? Брахма — это тот, кто велик и делает великими других. Эта планета великая? Нет. Это солнце великое? Эта солнечная система? Нет. Эта галактика великая? Может быть кластер галактик велик? Или Вселенная? Нет. Только то, что бесконечно, только то, что абсолютно, но не относительно, является великим.
Только то, что бесконечно, только то, что абсолютно, но не относительно, является великим.
Бесконечность... Думай об этом не в пространственном выражении, потому что в трансцендентном мире нет пространства, времени, личности. Думай в глубину. Бесконечное — это то, что делает других великими, соприкасаясь с которым, ты сам начинаешь расширяться. В этом суть Брахма садханы, то есть усилия, нацеленного на достижение великой сущности. Ты делаешь Брахма садхану, медитируешь, потому что, о чём ты думаешь, тем ты и становишься. Ты медитируешь на бесконечность... И сольешься с ней, как маленькая кукла, сделанная из соли, которая пошла измерить океан. Куда делась кукла? Никто не может сказать. Кукла, сделанная из соли, растворилась в этом океане, стала этим океаном. Микрокосм, созданный из сознания, пошёл измерить океан сознания. Что стало с микрокосмом? Он слился с Макрокосмом, стал им. Это путь эволюции. Мы постепенно расширяемся, увеличиваемся, и когда внутри не остается ни грамма тьмы, а остается только свет — это и есть величие. Путь один, это идеация Высшего. Поддерживать идеацию, думать о Нём, стремиться к Нему — это и есть дхарма человека. Отход от дхармы ведёт к различным психологическим проблемам, комплексам и страданиям. Таким образом, человек сам себе создает страдания, но обвиняет в них других.

Проблемы в обществе имеют тот же источник. Душевная бедность выражается в жадности, а душевное богатство — в щедрости. Ты можешь обладать какими угодно физическими ресурсами, богатствами, но при этом, если душа бедная, эти богатства не пойдут на пользу ни тебе, ни обществу. Вернее, эти богатства станут причиной страданий, и твоих, и общества.
История о богаче и святом
Богатый человек пришёл к святому и говорит: «У меня есть денежки, и я хочу сделать пожертвование. Большое пожертвование. Я сделаю пожертвование, а ты меня благослови, чтобы у меня дела шли еще лучше». А святой ему в ответ: «Хорошо, я принимаю твоё пожертвование, я благословляю тебя, но ведь ты уже достаточно состоятельный?» «Да» — ответил гость. «И ты всё же хочешь большего?» — вновь спросил святой. «Да» — ответил богач. «Тогда прими пожертвование от меня, потому что тебе эти деньги нужнее, чем мне» — сказал святой.

Кто из них беден, а кто богат? Тот, чьи желания бесконечны, становится бедняком, а тот, у кого в душе есть удовлетворённость, богач. Душевное богатство ведёт к всестороннему процветанию. Оно даёт возможность материальным богатствам работать на благо личности и общества. Но душевная бедность ведёт к разрушению на всех уровнях.
...чтобы уподобиться божественному, нужно практиковать качества божественности
Развитие через практику медитации
Итак, мы должны стремиться к величию. И путь к величию — это садхана, Брахма садхана, медитация на великое, когда ты хочешь уподобиться Высшему, стать им. И, чтобы уподобиться божественному, нужно практиковать качества божественности.

Самый узкий кругозор ограничивается одной личностью, такой человек служит только себе. Тот, чьё сознание расширяется, начинает служить своей семье. По мере расширения разума человек начинает служить сообществу, городу, стране, миру, Вселенной, всем живым существам. Это и есть величие. Это не мания величия, это — божественность.

Поэтому измерить широту своего разума, измерить свой духовный прогресс можно очень просто. Для этого необходимо ответить себе на вопросы:
«Насколько велика сфера моей заботы? Готов ли я посвящать жизнь благополучию других существ? Как мне начать думать о большем? Как мне начать жить в гармонии со всеми существами?»
Величие развивается через садхану, усилие стать совершенным. Необходимо думать о великом, медитировать на великое. Стандарт твоей жизни зависит только от этого. Какую высоту ты захочешь взять в своей жизни? Сможешь ли ты отбросить страх и двигаться к совершенству путем величия?
Стремиться к величию — эта фундаментальная естественная потребность человека, поэтому мы чувствуем благословение на этом пути. Давайте будем естественными, давайте двигаться от несовершенства к совершенству, от ничтожности к величию!
Читайте также:
Частым заблуждением относительно простой и скромной работы является оценка ее как несущественной и не заслуживающей внимания, что приводит к утрате вдохновения. Но чтобы преуспеть в жизни, надо понять и освоить ключевой принцип, которые позволят сделать любую, даже самую рутинную работу вдохновляющей.
Все, что окружает человека в его жизни, все достижения, качества, навыки, предметы, явления, "завоеванные" территории, в том числе собственное тело, воспринимается им как данность, как то, что неизменно будет принадлежность ему.